главная

классификация

Напишите мне

Купейные вагоны

Купейные вагоны составляют довольно большую группу вагонов в парке (после открытых вагонов) и пользуются большим спросом у пассажиров. Вагоны этого типа нам поставляют промышленные предприятия Германии, а также выпускает ОАО Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ).В 1967-1968 гг. купейные вагоны для наших железных дорог выпускались также в ВНР (Венгрии). За период производства и зксплуатации этих вагонов они подвергались значительному усовершенствованию. Улучшены конструкция отдельных узлов, качество отделки, условия для проезда пассажиров.
В купейном вагоне девять 4-местных купе и одно 2-местное, всего 38 спальных мест. В поездах, рейс которых менее 12 часов, могут продаваться билеты пассажирам в 2-местное купе, в остальных поездах оно служит для отдыха проводников. В некоторых вагонах двухместное купе переоборудовано в радиоузел. В этом случае для проводников, начальника поезда и поездного электромеханика выделяется 4-местное купе в этом вагоне. Купейные вагоны имеют свою систему электроснабжения: вагоны с принудительной вентиляцией и вагоны с кондиционированием воздуха.
Система высоковольтного комбинированного отопления позволяет отапливать вагон как от наружной контактной сети (через электровоз), так и углем. В котельном отделении установлены кухонная плитка и водонагреватель. Есть также электрический кипятильник, который может работать и на угле, охладитель питьевой воды. В коридоре купейного вагона имеются два крана экстренного торможения поезда (стоп-кран), рукоятка отпускного клапана тормоза (внизу) и рукоятка огнезащитной заслонки в канале вентиляции. Вверху между IV и V купе и вторая такая же рукоятка около 2-местного купе.
В тамбуре с некотловой стороны установлены два угольных ящика в торцевой стене, маховик ручного тормоза и стоп-кран. В малом коридоре с котловой стороны расположены кипятильник, кран для питьевой воды, огнетушители.
В служебном купе имеются сиденье со спинкой и рундуком, верхняя полка (в вагонах старой конструкции ГДР), шкаф для посуды, охладитель питьевой воды с холодильным агрегатом и бачком ёмкостью 55 литров, электрораспределительный шкаф с приборами управления, регулирования, контроля и защиты, мойка для посуды с холодной и горячей водой. В малом коридоре с некотловой стороны находятся ящик для мусора и огнетушитель, розетка для электробритв. Вагон с электроотоплением оборудован двумя углекислотными огнетушителями, расположенными на специальных кронштейнах (один в купе проводника, другой со стороны рабочего тамбура), и одним пенным в нерабочем тамбуре. Вагон с водяным отоплением должен иметь один углекислотный огнетушитель в купе проводника и один пенный в нерабочем тамбуре. Углекислотные огнетушитель предназначены для тушения загораний твердых предметов, а также изоляции проводов электродвигателей и других аппаратов, находящихся под напряжением и обесточенных.
Пенные огнетушители предназначены для тушения всех видов горючих материалов, жидкостей и конструктивных элементов вагонов, кроме электрооборудования, находящегося под напряжением.
В тамбуре с некотловой стороны установлены контейнер для мусора (или дров) и ящик для инвентаря в торцевой стене, а также имеются стоп-кран и запасные фильтры для вентиляционого агрегата.
Нумерация мест начинается с первого 4-местного купе и заканчивается в последнем 4-местном купе, а два последних по нумерации места находятся в 2-местном купе (37 и 38). Все 4-местные купе пронумерованы латинскими цифрами от I до IX. 2-местное купе носит номер X. Все верхние места в вагоне пронумерованы четными числами, нижние – нечетными.
Отдельно следует сказать о поставляемых на Российские железные дороги из Германии купейных вагонах с кондиционированием воздуха постройки 1993 г. и последующих лет. На этих вагонах изменена система электрооборудования, выполнена новая планировка (уменьшено число мест, предусмотрено специальное купе для инвалидов с лифтовым подъемным устройством грузоподъёмностью до 300 кг).
Принципиально система электрооборудования и основные узлы (генератор, аккумуляторная батарея, приборы регулирования, защиты, сигнализации) не отличаются от серийно поставляемых до 1993 г. купейных вагонов кондиционированием воздуха. Имеются, однако, некоторые дополнения: установка плиты в котельном отделении, перенос низковольтных междувагонных электрических соединений (аварийных) из-под вагона внутрь переходных площадок и некоторые другие. Купе для инвалидов оборудовано, помимо подъёмника, туалетом за специальной раздвижной дверью, умывальником, душем с возможностью подъезда к ним на коляске.


Ничего более лучше, чем ГДР-овские вагоны последней серии на мой взгляд нет. Приятная отделка, в купе себя чувствуешь уютно, помещения довольно широкие. Не то, что в новых вагонах ТВЗ. Единственный недостаток немецких вагонов сейчас - это их старые окна. На мой взгляд, надо заменить старые рамы на новые, со стеклопакетами.
Было бы гораздо дешевле, чем новые вагоны закупать и ставить их в основном, в фирменные поезда. Вообще-то, ТВЗ надо было, на мой взгляд, не делать новый купейный вагон, (внешне ничуть, кстати, не отличающийся от плацкартного, тогда как Аммендорфовский вагон отличить от вагона ТВЗ с его сплошной подштамповкой можно с закрытыми глазами). А вообще, как делали на ТВЗ плацкарты, так и делали бы их и дальше. А производство купейных передали бы, например, на Ленинградский ВСЗ имени Егорова, (который когда-то выпускал СВ с умывальником между купе). А Тверь хоть и делает купейные вагоны, но если до этого всю жизнь делать плацкарты, то от того, что смонтировать в такой же плацкартной коробке закрытые помещения, плацкартный вагон в стопроцентное купе еще не превратится. Но все-таки, и плюсы у купейных вагонов ТВЗ есть , например, биотуалеты (не во всех конечно). Теперь нет никакого неудобства с санитарными зонами ни для пассажиров, ни для проводников, как в вагонах со старыми сливными туалетами. Но, однако же, биотуалеты быстро засоряются и выходят из строя из-за несознательных граждан, которые используют унитаз как мусорный бачок.

Hosted by uCoz